5 видов самых плохих летних автошин

К выбору автомобильной резины нужно иметь особый подход. В бесчисленных марках и моделях запутаться нетрудно. Пойдем «от противного» и укажем, на что в наших магазинах точно не стоит обращать внимание.

Автошины Кама-Евро-129

Автошины Кама-Евро-129

Что-то при создании этой серии явно пошло не так с самого начала. Как и все покрышки с гордой надписью латиницей «Kama Euro» на боковине, они дубовые и отвратительно сбалансированы – ладно разновес, но и сама резина на идеально ровном диске ощутимо играет в стороны при вращении. А отсюда – повышенный износ, значительный уплыв балансировки при эксплуатации (качественная же резина за сезон сохраняет балансировку с точностью до 10 граммов).

Дубовость резины сказывается и на ходовых качествах: ранняя пробуксовка, стрекотание АБС при торможении, срывы при резких маневрах – это все о ней. Асимметричный рисунок протектора справляется с аквапланированием на уровне самых дешевых отечественных симметричных шин, и единственная польза от него – это более привлекательный вид на витрине. С учетом того, что грыжи на «Каме Евро 129» — не редкость, товарный вид она потеряет быстро. Впрочем, гул на скоростях выше 80 км/ч вызовет желание выкинуть их еще раньше.

Автошины GT Radial Champiro 228

Автошины GT Radial Champiro 228

С китайской резиной Champiro российские автомобилисты массово познакомились при выходе второго поколения Renault Sandero – в отличие от своего собрата-седана, комплектовавшегося покрышками Amtel, румынско-французский хэтчбек выезжал с завода именно в «обуви от Champiro». Так что неудивительно, что вопрос «на что бы поменять это?» сразу же прописался на профильных форумах.

Мы можем посоветовать использовать эту резину только чотким пасанчикам на своих убитых ТАЗиках. Во-первых, потому что поклонникам русского рэпа очень нравится цифровая маркировка этой серии (228), а во-вторых – потому что их не особо жалко. Нормальному человеку рекомендовать подобное (да еще и не за самые бюджетные деньги) не стоит – твердокаменная при бортировке боковина прекрасно подламывается при резких маневрах, сцепление с асфальтом удовлетворит только владельцев автомобилей не мощнее «Оки» (хотя и та способна разогнаться до скоростей, когда эта «Гран Туризмо» резина станет потенциально опасной). Микроскопическая ширина канавок одинаково противопоказана и в дождь, и на грунте.

Единственное достоинство этой резины – в ее ресурсе: твердая резина упорно не хочет изнашиваться.

Автошины Contyre Megapolis

Автошины Contyre Megapolis

От китайского творчества перейдем к украинскому. Судя по названию, покрышки Contyre Megapolis рассчитаны на вечное стояние в пробках, на это же намекают и отзывы владельцев: жесткая и тяжелая резина моментально сдается на мокром асфальте и тем более на раскисшем грунте, причем об асфальт с удовольствием истирается.

Есть производители, шины которых быстро изнашиваются, но при этом хотя бы уверенно держат дорогу, то здесь на это не стоит рассчитывать: Contyre в тестах уверенно занимает последние места в категориях «максимальная скорость переставки» и «длина тормозного пути» на сухом асфальте, на мокром же складывается впечатление, что ее старательно смазали салом – за это спасибо узеньким боковым канавкам и середине протектора, лишенной поперечных канавок вовсе.

Автошины Nexen Classe Premiere 661

Почти дотянув в маркировке до Числа Зверя, эти шины явно на что-то намекают. Итак, перед нами очередной аутсайдер испытаний по торможению на сухом и мокром покрытии. В очередной раз за это стоит помянуть добрым словом твердость протектора и чисто символические водоотводящие канавки, на дороге к этим «достоинствам» добавляются шум и настойчивое стремление покрышек передать все подробности дефектов дорожного покрытия на кузов.

Под весом среднестатистического бюджетного седана эти покрышки практически не деформируются, что дает определенный плюс к снижению сопротивления качению и, соответственно, к экономии топлива… но это тут же нивелируется отвратительной курсовой устойчивостью: сказывается недостаточная площадь пятна контакта. Устраивать слалом на этих шинах – одна из самых неблагоразумных идей, какие могут прийти в голову.

Со временем головной боли начнет добавить склонность резины к неравномерному износу. «Перебалансируй меня, перебалансируй еще раз» — эти слова явственно слышны в шуме колес уже после сезона эксплуатации.

При выезде с гравийной дороги можно часто услышать характерный цокот – уж что-что, а собирать мелкие камушки протектор Nexen умеет прекрасно. Вылетают же они, крепко засев до этого, уже на приличной скорости, что едущие в одном потоке с вами вряд ли оценят.

Автошины LingLong GREEN-Max HP010

Автошины LingLong GREEN-Max HP010

С этой резиной успели познакомиться многие, хотя, казалось бы, откуда столько покупателей у откровенно китайской продукции? А ларчик просто открывался – эти покрышки штатно ставились на Lada Granta с целью выкроить еще пару копеек из цены «народного автомобиля».

Эти покрышки собрали все, за что мы так не любим желтолицых соседей с юго-востока: частенько встречаются близкие к неприличным отклонения в геометрии, добавляющие головной боли шиномонтажникам, состав резины одним из главных ингредиентов имеет сажу, судя по скорости износа, ну а о цепкости шин лучше промолчать, ездить на них лучше всего в полном соответствии с ПДД, да еще и закладывая в скоростной режим и маневры явный запас. Хотя, если учесть, с какой легкостью автомобиль на них срывается в езду боком, можно посоветовать их начинающим «дрифтерам», если они уже не поставили себе GT Radial Champiro 228.

Уточним сразу: кандидаты «на вылет» выбирались как по отзывам владельцев, так и по результатам тестов различных автомобильных изданий. В конце концов, людей с разной манерой езды один и тот же набор шин может и разочаровать, и удовлетворить, ну а вот с суровыми цифрами метров тормозного пути не поспоришь. И именно цифры для нас были основным критерием: если шум или дискомфорт от жесткости резины еще можно простить, то лишний метр при торможении может стоить слишком дорого.

Неудивительно, что все участники антирейтинга – из бюджетного сегмента. Увы, для достижения привлекательных цен приходится на многом экономить: упростив состав резины, мы рискуем снижением сцепления с дорогой или быстрым износом, снизив требования к контролю качества, получим овальные шины с большим дисбалансом. Ну а если к этому добавить рассчитанный неизвестно на что рисунок протектора, то вот перед нами и кандидат в новую статью.

error: Content is protected !!